Около
двух часов пополудни 24 июня 1947 года
тридцатидвухлетний предприниматель
Кеннет Арнольд поднялся с аэродрома
города Чехейлис, штат Вашингтон, на
одномоторном самолете "Колер". Фирма
Арнольда занималась изготовлением,
продажей и установкой противопожарной
техники. Контора располагалась в Бойсе,
сфера деятельности охватывала весь
гористый Северо-запад. Каждый месяц
главе фирмы приходилось проводить в
воздухе от 40 до 100 часов, сажать свой
самолет на луга и пустыри, - словом,
летать для Арнольда было дело обычное.
Но тот рейс начался и закончился
необычно. На аэродромы в районе
Каскадных гор поступили радиограммы:
потерпел аварию военный транспортный
самолет - предположительно южнее
потухшего вулкана Рейнир. Всех пилотов,
находившихся в воздухе вблизи тех мест,
просили подключится к поискам. Маршрут
пролегал над тем районом, и Арнольд взял
курс на Рейнир. Шел на высоте 9500 футов
(2895 метров). Ничего не обнаружив по
первому заходу, пилот повернул на запад,
развернулся над поселком Минэрел и -
опять к Рейниру, теперь уже на высоте
9200 футов (2800 метров), поглядывая в
провалы каньонов, не промелькнут ли где
обломки самолета. Позже Арнольд напишет
в отчете:
Небо и воздух были кристально чисты. Я
пролетел не более двух-трех минут по
курсу, когда яркая вспышка осветила
кабину. Я забеспокоился, решил, что
нахожусь в опасной близости от какого то
самолета. Но сколько ни озирался, так и
не смог обнаружить источник излучения,
пока не заметил слева по борту и
северней горы Рейнир цепочку из девяти
странного вида аппаратов, летевших с
севера на юг на высоте примерно 9500
футов, как мне показалось, твердым
курсом около 170 градусов. Они
стремительно приближались к горе Рейнир,
и у меня мелькнула мысль, что это
реактивные самолеты. Во всяком случае,
нашлось объяснение вспышкам: с
периодичностью в несколько секунд, два,
а то и три из них одновременно как бы
ныряли, слегка изменяя направление
движения, и этого было достаточно, чтобы
они, кренясь на ребро и освещаемые
солнцем, посылали отражение на мой
самолет.
Объекты летели уступом, иначе сказать,
на разных плоскостях. Перепад высоты
между крайним верхним и крайним нижним
объектом был около тысячи футов (304
метра). Летели они почти перпендикулярно
курсу самолета. Траектория полета была
волнообразной: объекты как бы обтекали
пики гор. Помимо поступательного
движения попеременно, парами и тройками,
они кренились на ребро и в тот момент,
подобно зеркалам, отражали солнечный
свет.
Вскоре они приблизились к горе Рейнир, и
на фоне снегов я совершенно отчетливо
разглядел их очертания. Странным
показалось, что я не смог различить их
хвостовые части, тем не менее, решил,
что это какие то модели реактивных
самолетов. Всякий раз, когда солнечный
свет отражался с одного, двух или сразу
с трех объектов, они казались совершенно
круглыми.
В примечании к рисунку, изображавшему
один из объектов, Арнольд написал:
"Толщина их составляла примерно 1/20
длинны". Перед нами классическая форма
диска, вздутого посредине, суженого по
краям. И если бы диски, летевшие на
высоте самолета, были к нему повернуты
все время ребром, Арнольд в лучшем
случае различил бы смутный прочерк,-
расстояние было немалое - 20 - 25 миль.
О том, как были сделаны подсчеты,
следует сказать особо. Слегка изменив
курс самолета, Арнольд отодвинул стекло
фонаря, - хотел убедиться, что увиденное
не мираж, не обман зрения. Головной диск
достиг южного склона горы Рейнир, и
Арнольд засек время. Навел ручной
дальномер на маячивший слева по борту и
позади транспортник DC-4, - он его
заметил чуть раньше, транспортный
самолет находился примерно на том же
удалении, что и диски, - полученную
величину сравнил с одним из
накренившихся дисков. Размеры диска
составляли около 2/3 размаха крыльев
DC-4, или 45 - 50 футов (примерно 15
метров). В Пендлонде Арнольд производит
расчеты скорости дисков. Сорок семь миль
- такова протяженность заснеженной
горной гряды - головной диск прошел за
сто две секунды. 1700 миль в час! Если
быть совсем точным - 1656.71 (примерно
2710 км/ч). Это притом, что самые новые
модели истребителей-перехватчиков едва
преодолевали планку 400 миль в час.
28 июня 1947 года в 15.15 пилот
истребителя, пролетая в районе озера Мид,
штат Невада, заметил шесть круглых
объектов. В 21.20 того же дня на
авиабазе Максуэлл близ Монтгомери, штат
Алабама, пилоты и два офицера разведки
наблюдали за светящимся объектом,
совершавшим зигзагообразные маневры.
Вначале объект находился на значительном
удалении, но затем сделал поворот под
углом в девяносто градусов и прошел над
авиабазой. 29 июня секретный
испытательный полигон Уайт-Сэндс близ
атомного городка Аламогордо, штат
Нью-Мексико, посетил серебристый диск, о
чем сообщил специалист-ракетчик доктор
С.Зон. С авиабазы Фэрфилд-Суисан, штат
Калифорния, поступило донесение: пилот
наблюдал объект, который в своем
движении покачивался по горизонтальной
оси.
Поздно вечером 23 июля 1948 года из
аэропорта Хьюстон, штат Техас, поднялся
DC-3 авиакомпании "Истерн Эйрлайнс".
Самолет следовал в Атланту и Бостон.
Ночь была ясная, лунная, внизу мерцали
огни городов и поселков. В 2.45, уже
нового дня - 24 июля, в двадцати милях
от Монтгомери, штат Алабама, командир
корабля Кларенс Чайлз первым увидел
стремительно приближавшийся светящийся
объект. Несколько секунд спустя самолет
едва не столкнулся с похожим на торпеду
телом: Чайлз взял влево, то же самое
сделал летевший навстречу объект.
Разминулись на расстоянии семисот футов.
Скорость его была 500 - 700 миль в час,
длинна около ста футов, корпус вдвое
толще фюзеляжа В-29. Низ голубел
трепетным пламенем. Из хвоста -
вполовину длинны торпеды - вырывался
шлейф, ярко-оранжевый посредине, блеклый
по краям. И никаких крыльев,
стабилизаторов. В носовой части Чайлз
успел различить нечто похожее на кабину
с ажурным стержнем, напоминающим
радарную антенну. Объект прошел по
правому борту, с той стороны, где сидел
второй пилот, Джон Уиттед, но он увидел
объект на долю секунды позже. Каждый
потом набросает рисунок - расхождения в
них окажутся незначительными, оба
рисунка изображали бескрылую ракету.
Чайлз и Уиттед утверждают: после того
как они разминулись с объектом, огненный
столб из его хвоста удлинился чуть ли не
вдвое, ракета взмыла вверх и на глазах
исчезла. Передав управление самолетом
помощнику, командир корабля прошел в
салон. Час был поздний, люди дремали,
все же нашелся один пассажир - Кларенс
Маккелви, по профессии редактор, который
подтвердил, что видел, как за стеклом
пронесся светящийся объект.
Стюарт сказал мне: "Я обратил внимание,
вы смотрели в иллюминатор". Я ответил:
"там что-то пронеслось, похоже на сигару
с вишневым пламенем из хвоста. Был на
ней ряд окон, и эта штуковина летела в
противоположном направлении. Была она
бесшумна. Я ничего не слышал из-за
рокота моторов. Исчезла очень быстро. Я
сидел с правой стороны по ходу самолета.
Она исчезла или мы промчались мимо нее".
Стюарт спросил, не возражаю ли я, если
со мной поговорит пилот. Нет, не
возражаю. Пилот вернулся и записал мои
показания. Он ничего не говорил, - он
был подавлен. Сказал только, что отлетал
всю войну, а это самое странное
испытание, которое ему пришлось
пережить. Его все время трясло.
Отыскались и другие свидетели. Незадолго
до описанной встречи пилот, находившийся
в небе у границы Виржинии и Северной
Каролины, заметил мчавшийся в
направлении Монтгомери светящийся
объект. Пилот принял его за падучую
звезду и потому сообщил об этом лишь
несколько дней спустя, прочитав о
происшествии в газете. Зато вовремя
подоспело другое важное свидетельство.
Офицер с авиабазы Робинс, близ Мейкона,
штат Джорджия, через несколько минут
после рандеву DC-3 с бескрылой ракетой
увидел в небе объект и привлек нему
внимание тех, кто оказался рядом. По
словам очевидцев, это было
сигарообразное тело с пламенеющим
хвостом.